Это один из протоколов передачи голосовой информации, который базируется на принципах IP-телефонии. Расшифровывается SIP как Session Initiation Protocol – «протокол установления сеанса».
Соединение между абонентами осуществляется только по выделенному каналу, не используя другие технологии. Это позволяет привязать номер к конкретному пользователю, а не к общей локации. Например, SIP-протокол применяется в Skype, а также в сервисах отслеживания звонков колл-трекинга.
Преимущества технологии SIP
- Экономия бюджета. Подключить этот протокол гораздо дешевле, чем обеспечить офис аналоговой АТС. К тому же в вашем распоряжении многоканальный номер, отличная скорость и качество соединения. Вы можете легко увеличить число операторов в вашей сети при минимальных затратах времени и средств.
- Скорость телефонизации любой новой локации. Технологию SIP-телефонии очень быстро и легко подключить. Для стабильного соединения подойдет даже мобильный интернет 3G или 4G.
- Оплата осуществляется только по базовым тарифам за услуги телефонной связи, независимо от местонахождения абонента. Это очень удобно для крупных компаний с разветвленной сетью представительств, филиалов, отделов в разных городах.
- Интеграция телефонии с системами аналитики, 1С, CRM. Например, используя этот протокол в сервисе колл-трекинга можно проверять различные метрики: эффективность работы операторов, отдела продаж, отслеживать рекламные каналы, по которым приходят клиенты и многое другое. Все это повышает эффективность рекламных кампаний и уровень обслуживания.
- Протокол отлично работает с модулями обратного звонка, пропущенных вызовов на сайте. В связке они увеличивают показатели конверсии звонков в заявку в среднем на 60%.
- SIP-соединение хорошо защищено от внешнего прослушивания, чего не скажешь об аналоговых линиях связи.
- Технология позволяет создать удаленный колл-центр, не тратя деньги на закупку стационарного оборудования и аренду офиса.
- Множество опций – голосовая почта, переадресация между сотрудниками и отделами, автоответчик, голосовое меню. Также СИП-технология позволяет проставлять очередность звонков, ориентируясь на загрузку менеджеров, записывать разговоры.
- Наличие программного обеспечения для любых операционных систем, мобильных устройств, смартфонов.